Глабар logo

Кадровое агентство в Крыму

Кадры решают все, а мы решаем все кадровые вопросы!

Адаптация персонала

Адаптация персонала

 Адаптация персонала в организации - это процесс приспособления компании и работника друг к другу. Перед сотрудником возникают новые задачи, методы работы, его окружают незнакомые коллеги, и ему необходимо привыкнуть к новым условиям. Процесс адаптации персонала в организации не всегда регулируемый. Не все работодатели считают нужным разрабатывать систему, финансировать ее и отрывать опытных сотрудников от работы, чтобы упростить вхождение в должность новому работнику. Что часто приводит к отрицательным результатам, когда сотрудник увольняется в первые месяцы работы на новом месте. 

Если в вашей компании нет специалистов, которые могут разработать и внедрить систему адаптации, а практика показывает, что внедрение системы адаптации значительно снижает финансовые потери при увольнении кадров и успешно сопутствует повышению уровня эффективности сотрудников, то стоит привлечь к этой задаче сторонних специалистов., например кадровое агенство или консалтинговое агенство в сфере управления персоналом.

Как правило, процесс приспособления сотрудника к новым условиям может быть двух видов: это первичная адаптация, которая происходит при первоначальном устройстве на работу в компанию. В этом случае у сотрудника отсутствуют представления о будущей работе, об обязанностях и т. д., и вторичная адаптация – при повышении (понижении) внутри одной организации (ротация). В такой ситуации сотруднику нужно время и знания, чтобы вступить в новую должность. В обоих случаях адаптация персонала в организации необходима и развивается по одним и тем же принципам. Основные формы организации работы по адаптации персонала должна охватывать не только профессиональную деятельность работника, но и включать такие формы как: 

А) Социальная адаптация - приспособление сотрудника к окружению, ценностям коллектива. 

Б) Профессиональная — освоение процесса работы и ее особенностей. 

В) Выработка профессиональных качеств и навыков.

Г) Производственная — знакомство с нормами трудовой деятельности на предприятии. 

Д) Организационная — знакомство со структурой организации, ее отделами и коммуникациями. 

Е) Экономическая — информация об оплате труда и формах материального стимулирования. 

Ж) Непроизводственная — корпоративный отдых или спортивные мероприятия, позволяющие наладить отношения между сотрудниками и сплотить коллектив.

Грамотно построенная система адаптации персонала в организации затрагивает все вышеперечисленные формы, и по окончании процесса работник чувствует себя единым целым с компанией. У такого сотрудника не возникает недовольство работой, он удовлетворен своей ролью в компании и мыслей об увольнении не возникает.

В программу адаптации входят мероприятия, единые для всех новичков, которые приходят в компанию. Например, wellcom-тренинг, на котором им рассказывают об оргструктуре компании и ее корпоративной культуре, правилах работы. Но люди идут работать в разные подразделения. В каждом – своя специфика. Чтобы адаптация прошла успешно, разрабатывайте программу с учетом этого.

Методы адаптации персонала в организации. В целом можно сказать, что в Российских компаниях контролируемая адаптация это достаточно новое направление, поэтому, говоря о методах приспособления к новым условиям работы, мы ориентируемся, прежде всего, на опыт зарубежных организаций, но с учётом нашей действительности, разумеется. Наиболее популярными являются следующие методы: метод обучение персонала, когда либо компания сотрудничает с учебными заведениями и с их помощью готовит сотрудников для собственных нужд, либо обучение проводится внутри самой компании в рамках системы наставничества, например. Повышение квалификации – обновление знаний в соответствии с последними разработками в разных областях. Метод подходит для тех людей, которых по каким-либо причинам не устраивает прежняя профессия. Переобучение персонала – возможность получить новую специальность или знания, необходимые для работы на определенной должности. Идеальный вариант для тех, у кого был перерыв в работе, и знания необходимо обновить (молодые мамы). Кейсы и ситуационные задачи – этот метод направлен на сплочение коллектива и обучение работе в команде. В обсуждении принимают участие большинство членов команды, что позволяет найти верное решение. Деловые игры – ситуации, связанные с профессиональной деятельностью. Применение этого метода учит сотрудников мыслить нестандартно и быстро принимать решения. Инструктажи – возможно, очень поверхностный метод адаптации, но подходит для таких сотрудников, которым проще придерживаться определенного алгоритма в любых действиях на рабочем месте. Баддинг (budding) – облегчение вливания в коллектив через приятельские отношения с коллегой. Обеспечение обратной связи и возможность в любой момент обратиться за помощью наиболее эффективны в первые недели работы в новой компании.

Ведущее кадровое агентство в Симферополе - компания "Глабар" проводит разработку программ адаптации персонала в соответствии с потребностями вашей организации и внедрение этих программ, что может помочь существенно сэкономить время и бюджет при проведении процессов адаптации


14 августа 2017
Заказать обратный звонок

Отправляя заявку, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на нашу рассылку

Оставьте нам свой емейл и мы вышлем вам краткое руководство по мотивации персонала бесплатно.

| Подписаться